Авторизация

Логин

Пароль

     
 
 
     
Дарчик - Главная страница » Кое-что о воспитании » 5 ошибок мам в занятиях творчеством с детьми
     
 
 
     

Подписка на новости сайта

Для получения рассылок
свежих новостей
Введите свой email адрес:

Переводчик
Популярные статьи
ДАРЧИК в соц.сетях

Р Е К Л А М А
Новости партнеров
{inform_vash_master}
Опрос
Из какого источника Вы узнали о нашем сайте?

посоветовали друзья
каталоги почтовых серверов (mail.ru; subscribe.ru и др.)
реклама на других сайтах
социальные сети
поисковик
другое

Архив новостей
Декабрь 2017 (1)
Сентябрь 2017 (8)
Август 2017 (24)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (28)
Май 2017 (10)
Счетчики

Яндекс.Метрика

   
   
     
 
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным пользователем нашего сайте.

Администрация "Дарчик.ру"
5 ошибок мам в занятиях творчеством с детьми

Занимаясь с ребенком творчеством, очень часто мамы сталкиваются с такими проблемами:

  • Ребенок тащит все в рот.
  • Портит поделки, рисунки и аппликации.
  • Малышу быстро все надоедает.
  • Не хочет делать то, что вы задумали, делает все по-своему.
  • Не знаете, какие игры и поделки можно придумать.

Чтобы избавиться от этих проблем, нужно понять, откуда они берутся. Давайте рассмотрим, какие ошибки совершают мамы, занимаясь с ребенком.

Ошибка 1. Ожидания не соответствуют возрасту ребенка.

Пусть занятия будут очень короткими по времени, ведь внимания ребенка хватает всего на несколько секунд/минут. Детям быстро надоедают занятия, и они их часто меняют не потому, что неинтересно (хотя могут и по этой причине). Это просто возрастная особенность! Не ждите, что ваш ребенок будет сидеть за рисованием полчаса или больше. Бывают, конечно, исключения, но чаще дети все-таки не выдерживают и находят себе другое занятие. Поэтому занятия творчеством, да и другие обучающие и развивающие занятия, которые вы предлагаете малышу, должны быть очень короткими по времени — всего пара минут, а то и меньше. Так что учтите эту особенность при подготовке игр и занятий, не усложняйте их.

Для ребенка важен процесс, творчество – это эксперимент. Для мамы важен результат, творчество – это технология. Поэтому ребенок делает все по-своему, портит поделки, тащит пластилин и краски в рот — ему интересно «а что будет, если…».

Не ждите и не учите создавать образы.

Помним предыдущий пункт о том, что детям интересен сам процесс, и позволяем – им рисовать, лепить и клеить так, как они хотят.
И конечно же, не стоит ожидать, что они сразу начнут создавать узнаваемые образы — им это сейчас не нужно, у них другая цель — эксперимент, познание. Поэтому сначала детки создают бесформенные каляки и только потом начинают воспринимать творчество как способ передачи информации.

Так что ваша задача простая — не мешать ребенку. А образы рисуйте и лепите сами. Дети очень наблюдательны и любят повторять за взрослыми. Будете рисовать сами, будет и ребенок за вами повторять.

Ошибка 2. Жесткий контроль, навязывание.

Занятия из-под палки вряд ли кому-то принесут радость. Ребенку не нравится то, что вы предлагаете? Будьте гибче, импровизируйте, ищите то, что будет интересно вам обоим, а не только вам. Не давите на ребенка, а подстраивайтесь под него. Разрешите ребенку делать так, как он хочет. Даже если он, по-вашему, неправильно держит карандаш или не так наносит краску.

Ошибка 3. Цель занятий – научить.

Вам нравится, когда вас начинают учить без вашего разрешения? Вот и детям тоже не нравится. Дети — очень тонкие психологи и чувствуют малейшие нюансы вашего поведения.

Не учите ребенка, а показывайте ему возможности – разные материалы, разные приемы, разные формы занятия и способы применения (просто рисунки и целые истории). Не навязывайте шаблонов. Не ограничивайте действия (в безопасных пределах, разумеется). Не исправляйте рисунки и поделки.

Лучше поощряйте и стимулируйте творчество – создание нового и подкидывайте новые идеи. А научить правильно держать карандаш или кисточку можно ненавязчиво, зная некоторые хитрости. Например, правильный захват формируется автоматически, если ребенку давать рисовать короткие мелки и карандаши.

Ошибка 4. Критиковать.

Если критиковать ребенка, можно отбить у него желание, интерес. Дети не настолько целеустремленные и эмоционально сильные, как взрослые, чтобы идти к своей цели несмотря на критику. Зато у них может сформироваться страх проявлять инициативу, страх ошибки, неуверенность в себе и шаблонное мышление.

Ошибка 5. Относиться к занятиям серьезно.

Вы просто мама! Не академик, не учитель. Все, что от вас требуется, — это любовь и внимание. Так что просто играйте, импровизируйте, экспериментируйте и дарите радость малышу.

Может, вы заметили какие-то из этих ошибок у себя. А может, я что-то пропустила. Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Елена Мулюкина


Remote_NewsBlock loading...

 (голосов: 1)
25-12-2016, 21:39 Tati Просмотров: 940 Комментариев: 0 Напечатать


Другие новости по теме:
    {related-news}
 
     
     
 

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

Отправить

 
     
       
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Поддержка

                COPYRIGHT © 2004-2009 SoftNews Media Group All Rights Reserved.
                Основы компьютерной безопасности для начинающих "Ваш мастер" © 2010